top of page

ЗАМЕТКИ СУМАСШЕДШЕГО ДИЗАЙНЕРА о драгоценных и полудрагоценных камнях.

ЧАСТЬ 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЯШМА

Как вам уже известно, из названия моего блога, я называю себя сумасшедшим дизайнером, модником и гурманом.

Почему сумасшедший? Потому что не могу спокойно заниматься одним устоявшимся и вроде - бы благополучным направление в области дизайна. Мне всё время не сидится на одном месте. Творческие порывы пробивают себе дорогу невзирая ни на что. Итак; проработав в области дизайна интерьеров страшно сказать сколько, аж 25 лет, я решила бросить это неблагодарное и в последнее время совсем не творческое дело. Нет , преподавание я не оставила. Дурацкое выражение, "ну кто- то же должен" крепко засело в моём всё - ещё частично "совдеповском" мозгу.

Да, я таки называюсь дизайнером, но меняю направление и медленно, но уверенно ползу в сторону индустрии моды. Япроектирую и изготавливаю эксклюзивные ювелирные украшения из серебра с натуральными камнями и различные дамские текстильные штучки. С чем я вас и поздравляю. https://www.facebook.com/pg/designervavilina/photos/?tab=album&album_id=1808008732797859

Моё хобби переросло в любимое дело и всё больше меня захватывает. Чем дольше я этим занимаюсь, тем больше раскрывается передо мной интересный и загадочный мир камней, создаваемый веками природой. Даже подумать страшно, сколько поколений и даже цивилизаций зародилось и умерло в процессе их рождения. Какие стихии влияли на их создание. Что происходило вокруг них. Даже мой воспалённый дизайнерский ум не может осознать эту картину.

Сегодня я с вами поделюсь частью открытий, которые я сделала для себя за последнее время, изучая свойства металлов и камней. У каждого человека свои пристрастия. Кто- то скажет: " Только бриллиант заслуживает уважения". "Только золото и платина металлы достойные ювелирного изделия". А я предпочитаю, те камни, которые природа наградила неповторимым рисунком и серебро, несущее позитивную энергию и имеющее антисептические свойства.

Этот мой рассказ я посвятила, на мой взгляд, одному из самых красивых по своему рисунку камней. Яшма. Я не буду рассказывать про его химический состав и физические свойства, о месторождениях и т. д. Всю эту информацию можно легко найти на страничках интернета. Мы поговорим о незабываемой красоте этого минерала, о его пользе, о его воздействии на человека и, конечно, не обойдём стороной магические свойства яшмы и даже гороскоп.

Пожалуй, яшма, это самый разнообразный по своему рисунку и свойствам камень. Даже его название произошло от слова пёстрый. Существует большое количество разновидностей яшмы: тигровая, крапчатая, ленточная….. долго перечислять. Но моё внимание как художника привлекла к себе только одна разновидность.


Пейзажная яшма. Как видно из самого названия, эта разновидность яшмы своим рисунком напоминает пейзажи, окружающие нас. Эти замысловатые рисунки создают коричневые или чёрные линии и контуры, созданные дендритами окисей железа. Но так нам скажут геологи. Наше же воображение рисует нам, в силу его воспаления, различные картины при взгляде на отполированный камень. На одном камне мы чётко можем увидеть густой непроходимый сказочный лес, а на другом горные массивы или гейзеры вулканов.










Каждый камень уже сам по себе произведение искусства с неповторимым рисунком. Есть где разгуляться вашей фантазии. А уж для моей фантазии, вообще нет стопа. В зависимости от настроения и освещения, вы можете каждый день видеть другие картины. Эти пейзажи очень похожи на картины, написанные акварелью.


Одна из разновидностей пейзажных камней своим окрасом повторяют расцветку пчелы или шмеля. Их так и называют "шмель". Но кто-то из вас увидит с них барханы пустыни, раскалённый песок и знойное небо.

За свои художественные свойства эти камни ещё в древности зарекомендовали себя как прекрасный отделочный и поделочный материал. Его использовали как для изготовления художественной мозаики, так и просто для отделки стен и полов. Полы из яшмы чаще всего делали в храмах. Считалось, что яшма изгоняет бесов и снимает порчу. Люди верили, что если носить минерал на груди, то тебе сам сатана не страшен, и твоя душа не подвергнется его козням. В древности яшмой лечили проблемы со зрением и оберегали жилище от сглаза. Из яшмы изготавливали талисманы и амулеты. Колдуны в шкатулках из яшмы хранили свои вещи.

Индейцы считали, что при помощи этого камня можно вызывать дождь. Особенно часто использовалась яшма путешественниками. Если на ней выгравировать крестик, то такой талисман вас спасёт от любой стихии.

Яшма вообще не может принести вред своему обладателю. Это источник доброй позитивной энергии. Любые изделия из яшмы являются оберегами и защищают вас и ваш дом. Считается, что яшма может помочь восстановить и поддерживать ваше здоровье, прекрасный внешний вид и силу духа. Пейзажная яшма считается амулетом для людей творческих и тех, кто старается идти духовным путём. Она помогает находить креативные решения из различных трудных жизненных ситуаций

Астрологи считают, что особенно яшма помогает людям, рождённым под знаком девы и рыб. Тельцы и стрельцы тоже могут с лёгкостью носить этот камень. Но, вообще, яшма не может принести вред своему хозяину, не смотря на знак зодиака под которым он рождён.

А тем из вас, кто не верит во все эти "сказания" про целебные свойства камня и его метафизические качества, советую обратить внимание на его красоту и неповторимость рисунка.

Фотографии камней, которые вы видите в этой статье, не скопированы из просторов интернета. Эти образцы творения матушки природы, которые спокойно обитают в моей творческой лаборатории и ждут своего будущего хозяина. А уж как выявить их красоту при помощи правильного художественного обрамления это моя задача.

Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page